КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • В копилку педагога
    • »
    • Сценарий классного часа по профориентации «В мире профессий»

    Сценарий классного часа по профориентации «В мире профессий»

    Азбука профориентации

    Классный час посвящен выбору профессии.

    Цель: ознакомление учащихся с новыми профессиями.

    Задачи: сформировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту; побудить детей к поиску информации о различных профессиях.

    Форма проведения: устный журнал.

    Необходимо выбрать творческую группу (несколько учащихся) для подготовки и проведения устного журнала, помочь детям в распределении рубрик, материалов.

    Оформление:

    1.написать на доске тему классного часа;

    2.написать на доске пять типов профессий:

    • человек природа;
    • человек – техника;
    • человек – человек;
    • человек – знаковая система;
    • человек – художественный образ.

    3.написать на доске содержание устного журнала (переписать из плана классного часа).

    План классного часа:

    • Вступительное слово.
    • Устный журнал «В мире профессий»:
    • Лишние люди на рынке труда.
    • Пять типов профессий.
    • Ярмарка профессий.
    • Суд над профессией.
    • Самые редкие профессии.
    • Заключительное слово.
    • Подведение итогов.

     

    Ход классного часа

    Вступительное слово

    Классный руководитель: «Сегодняшний классный час мы проведем, путешествуя в мире профессий. Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас. Передаю слово главному редактору (имя, фамилия)».

     

    Устный журнал «В мире профессий»

    Ведущий 1.: Сегодняшний выпуск нашего журнала посвящен профессиональной ориентации. Надеемся, что материалы этого номера станут для вас ориентиром в океане профессий. Итак, открываем первую страницу нашего журнала. Вас ждет статья (имя, фамилия автора) «Лишние люди на рынке труда».

     

    Рубрика «Лишние люди на рынке труда»

    Ведущий 2.: Каждый год много молодых людей выходит на рынок труда, но очень многие – так и не находят применения своим знаниям и остаются за бортом. Сейчас, например, на нашем рынке труда много безработных юристов и экономистов. Зато очень востребованными стали технологи (особенно в пищевой промышленности), строители, рабочие разных специальностей. Таких специалистов как раз и не хватает. Почему же так получается: с одной стороны – острая нехватка специалистов, а с другой – безработица и невостребованные специалисты?

    Всему виной ошибки при выборе профессии. Многие молодые люди, выбирая профессию, не учитывают свои способности и требования рынка труда, гонятся за престижностью, модой, деньгами. В результате – разочарование, неверие в себя, ощущение своей невостребованности. Чтобы избежать этого, нужно осознанно подходить к выбору профессии.

     

    Рубрика «Пять типов профессий»

    Ведущий 1.: Открываем следующую рубрику «Пять типов профессий». О разных типах профессий вам расскажет … (имя, фамилия).

    Ведущий 3.: В мире существует очень много профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в классы и типы. Рассмотрим пять больших типов профессий:

    Человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, биолог, механизатор). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

    Человек – техника. Это могут быть летчики, водители, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.

    Человек – человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец, психолог.

    Человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это бухгалтеры, экономисты, лингвисты, программисты.

    Человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, творческие способности. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др.

    Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические особенности, способности и физические возможности.

     

    Рубрика «Ярмарка профессий»

    Ведущий 1.: В нашей следующей рубрике вас ждут заметки с Ярмарки профессий. Их подготовили… (имена, фамилии).

    Ведущий 4.: Сегодня на ярмарке труда самым большим спросом пользуются следующие профессии: программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, системный администратор, бухгалтер, специалисты по информационным технологиям.

    Ведущий 5.: В последнее время появились еще популярные профессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них.

    Ведущий 4.: Web-программист, web-дизайнер – это специалисты по созданию сайтов и web-страниц для глобальной сети Интернет.

    Ведущий 5.: Аудитор – это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.

    Ведущий 4.: Бренд-менеджер – специалист, который придумывает образ продукта (бренд) и продвигает этот образ в массы.

    Ведущий 5.: Маркетолог – в переводе с латыни – «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.

     

    Рубрика «Суд над профессией»

    Ведущий 1.: А теперь приглашаем вас на судебное заседание. Сегодня состоится суд над профессией «учитель», судебное заседание проведут наши специальные корреспонденты… (имена, фамилии). В роли обвинителя выступает… (имя, фамилия), в роли адвоката… (имя, фамилия), а в роли судей предстоит выступить вам, уважаемые слушатели. Итак, заседание суда открыто. Слушаем доводы обвинения.

    Ведущий 6.: Профессия учитель – это очень сложная и эмоционально затратная профессия. Привожу список отрицательных моментов деятельности учителя:

    • колоссальные нервные перегрузки на уроках;
    • подготовка к урокам, проверка тетрадей отнимают много личного времени;
    • нужно постоянно узнавать новое, повышать свой профессиональный уровень;
    • отсутствие полноценных выходных (работа в субботу, олимпиады, экскурсии и т.п.);
    • некогда заниматься домашними делами;
    • неблагодарность учеников, которым учитель отдает душу;
    • невысокий уровень оплаты труда при большой отдаче.

    Вывод: учитель – это профессия, которая, лишает личной жизни, отнимает время у семьи.

    Ведущий 7.: А я приведу доводы в защиту профессии «учитель»:

    • постоянное общение с молодежью – это верный способ сохранить молодость;
    • постоянная работа над собой, повышение интеллекта – верное средство избежать склероза;
    • продолжительный летний отпуск дает возможность уделить время семье;
    • собственные дети всегда на глазах, можно постоянно следить за их обучением и развитием;
    • работа учителя очень важна для общества, и это дает моральное удовлетворение;
    • зарплата учителя зависит от него самого (есть возможность заниматься репетиторством, повысить квалификационную категорию);

    Вывод: учитель – это замечательная профессия, которая дает человеку моральное удовлетворение и приносит огромную пользу обществу.

    Ведущий 6.: Доводы «за» и «против» достаточно убедительны. Каково же будет решение суда?

    Ведущий 7.: Пожалуйста, кто хочет высказаться? (дети высказывают свое мнение).

    Ведущий 6.: Спасибо всем за участие в нашем судебном заседании, надеемся, оно поможет вам в определении плюсов и минусов выбранной профессии.

    Ведущий 7.: Чтобы правильно выбрать профессию, нужно оценить ее положительные и отрицательные стороны. Тогда вам не грозит разочарование, и выбор будет по-настоящему осознанным.

     

    Рубрика «Самые редкие профессии»

    Ведущий 1.: Открываем следующую рубрику. Заметки о самых редких профессиях подготовили… (имена, фамилии).

    Ведущий 8.: Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер – дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом – исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пользоваться парфюмерией.

    Ведущий 9.: Еще одна редкая профессия – постижер. Это специалист по изготовлению париков, усов, бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством – в театре постижер не просто делает парик, а создает образ. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.

    Ведущий 1.: Итак, последняя страничка нашего журнала закрыта. Спасибо всем за внимание. До следующих встреч.

     

    Подведение итогов

    Классный руководитель:

    • Что интересного вы узнали сегодня?
    • Что осталось в памяти?
    • О чем можно задуматься?

     

    Заключительное слово

    Классный руководитель: «Сегодня, ребята, вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо изучать себя, свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор».

     

    Алла ЕРМАК,

    заместитель директора по учебно-воспитательной работе

    ГУО «Горковская средняя школа»

     

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia