КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • В копилку педагога
    • »
    • Психологические упражнения для педагогов

    Психологические упражнения для педагогов

    Психологические упражнения для педагогов

    Психологические упражнения являются очень популярным и эффективным инструментов в работе школьных педагогов-психологов. Использовать их можно не только для работы с учениками, но и решать ряд психологических проблем, с которыми ежедневно сталкиваются сами педагоги.

    Цели данных психологических упражнений сугубо психотерапевтические – упражнения ослабляют психическую напряженность, развивают внутренние психологические силы, способствуют гармонизации внутреннего мира педагога. Психологические упражнения помогают учителю ориентироваться в собственных психических состояниях, адекватно их расценивать, управлять собой, сохраняя свое психическое здоровье и, как следствие этого, достигать успеха в профессиональной деятельности при сравнительно небольших затратах психоэмоциональной энергии. За 3-5 минут, потраченных на выполнение упражнения, учитель может снять усталость, стабилизироваться, почувствовать уверенность в себе. Точно так, как рабочий, который после тяжелого трудового дня принимает душ, учитель, выполняя в школе и после работы специальные упражнения, прибегает к методу «психологического душа», очищающего его психоэмоциональное состояние.

    Для психологических упражнений не нужно специальных помещений и много времени. Педагог может выполнять данные упражнения в перерывах между уроками (например, в своем кабинете или учительской), по дороге на работу или домой.

    Упражнение «Внутренний луч»

    Данное упражнение помогает снять утомление, и обрести внутреннюю стабильность. Выполняется индивидуально.
    Чтобы выполнять упражнение, необходимо принять удобную позу, сидя или стоя в зависимости от того, где оно будет выполняться (в учительской, на уроке, в транспорте и т.д.).
    Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины на лице, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, опускаются брови, ослабляются зажимы в углах губ, расслабляются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой и своей жизнью.
    Повторите упражнение несколько раз. Заканчивайте упражнение словами: «Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! У меня все будет хорошо!»

    Упражнение «Пресс»

    Упражнение выполняется индивидуально. Нейтрализует и подавляет отрицательные эмоции гнева, раздражения, повышенной тревожности, агрессии. Его лучше делать перед работой в «трудном» классе, разговором с «трудным» учеником или его родителями, перед любой психологически напряженной ситуацией, требующей внутреннего самообладания и уверенности в себе. Упражнение лучше всего выполнить сразу же после того, как вы почувствуете психологическую напряженность. Если же по тем или иным причинам этот момент пропущен, то разбушевавшаяся эмоциональная «стихия» может все смести на своем пути, не дать возможности контролировать себя. В результате происходит то, что, мы видим так часто: «сбрасывается» отрицательно заряженная энергия на воспитанника или коллегу по работе. Наиболее часто «заземление» отрицательной энергии, к сожалению, происходит в семье учителя, где он ослабляет внутренний контроль после работы. Поэтому очень важно своевременно заметить у себя отрицательные эмоции и правильно их проработать.
    Суть упражнения состоит в следующем. Учитель представляет внутри себя, на уровне груди, мощный пресс, который движется сверху вниз, подавляя возникающие отрицательные эмоции и связанное с ними внутреннее напряжение. Выполняя упражнение, важно добиться отчетливого ощущения физической тяжести внутреннего пресса, подавляющего и как бы выталкивающего вниз нежелательные отрицательные эмоции и энергию, которую она с собой несет. Чтобы данная техника успешно применялась в работе, можно попробовать потренироваться дома, когда испытываете какие-либо отрицательные эмоции. После регулярных тренировок, когда на работе вы неизбежно столкнетесь с очередной конфликтной ситуацией, то уже, не задумываясь, включите в работу свой «внутренний пресс», который поможет вам избежать негативных последствий.

    Екатерина ДАВИДОВСКАЯ,
    психолог

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia