Все давнымдавно усвоили, что школа – это первая ступенька во взрослую жизнь. Мы не устаем повторять ребенку: «Учись хорошо, это понадобится тебе в будущем!» Дети же не устают доказывать своими действиями, что не очень нам верят, и учатся спустя рукава.
Есть и другая крайность. Ребенок очень ответственно относится к своим школьным обязанностям. Сидит за домашним заданием все свободное время. Ни на спорт, ни на отдых не тратится ни минутки, что уже говорить о кино или прогулках. Каждая плохая отметка – это настоящая трагедия, масса негатива и даже слез. В таком случае родители переживают за здоровье ребенка, тратят собственные нервы и завидуют соседям, которые не знают, как усадить свое чадо заниматься после школы.
При этом на вопрос «Что такое хорошая учеба в школе?» все родители без колебаний отвечают: «Это хорошие школьные отметки!» Однако, такой упрощенный подход приводит к целому ряду негативных последствий.
Вопервых, такое отношение современных родителей является одной из главных причин недовольства школьным образованием. Порой школьные отметки бывают хорошими, однако они не всегда подтверждены соответствующим качеством знаний.
Вовторых, сводя хорошее обучение к хорошим отметкам, родитель как бы снимает с себя ответственность. Если отметки в школе у ребенка хорошие, тогда все хорошо. В 11 классе, если будет нужно, наймем репетиторов и подтянем знания по трем предметам для поступления в конкретное учебное заведение. Если же отметки плохие – рецепт тот же! В крайнем случае, куданибудь все равно поступит.
Втретьих, жизненный опыт большинства родителей указывает на то, что хорошие школьные отметки не всегда связаны с успехами в жизни. Классикой жанра стало то, что школьные отличники нередко прозябают на низкооплачиваемых или второстепенных должностях, а энергичные бывшие «троечники», пустившись в свободное бизнесплавание, неплохо обеспечивают себя материально. Упорные «середняки», сражаясь за каждую отличную отметку в школе, неожиданно для всех делают успешную научную карьеру. Это приводит к тому, что призыв и родителей, и учителей «Учись хорошо, это понадобится тебе в будущем!» звучит порой не совсем правдиво. Нынешние дети это хорошо чувствуют, поэтому и начинают сомневаться в наших лозунгах.
Важную особенность нашего времени определил XXI век – век компьютеров и интернета. Компьютеры проникли в каждый дом и широко применяются на бытовом уровне. Слушать музыку и смотреть видео, играть, общаться в социальных сетях, узнавать курсы валют и прогноз погоды, читать новости могут практически все.
Попытки заставить интернет помогать в учебе предпринимались и раньше, однако системно к этому вопросу, на мой взгляд, никто не подходил. Кроме того, персональные компьютеры ушли с передовых позиций, уступив место так называемым гаджетам. Эти устройства (планшеты, смартфоны) наши дети используют исключительно для общения и развлечений.
Компания «Интеллект Онлайн» попыталась изменить данную ситуацию, предложив образовательную платформу EFFOR.BY.
Образовательная платформа EFFOR.BY – это комплекс информационных ресурсов и сервисов, мобильных приложений и методика их использования для обучения современных школьников.
EFFOR.BY представляет собой комплексную систему обучения и развития. Она основана на своевременном выявлении и устранении пробелов в знаниях. Проведенные исследования убедительно доказали, что именно такой подход работает и дает результат.
Экспериментальная апробация проекта проведена на базе 27 учреждений общего среднего образования Минска. Участники экспериментальной апробации (более 4,6 тысяч учащихся и 313 педагогов) отмечали, что использование проекта предоставляет возможность диагностики и эффективной коррекции пробелов в знаниях учащихся, требует минимальных затрат по организации самостоятельной работы учащихся как со стороны родителей, так и учителя, формирует навыки самостоятельной работы.
Главная особенность образовательной платформы EFFOR.BY – это система тестовых упражнений для школьников и их родителей. Они помогают всем пользователям:
Школьники, занимающиеся дополнительно по данной технологии, практически гарантированно улучшают свои знания. Результат достигается за счет последовательных действий, направленных на закрепление получаемых знаний. Акцент делается на тех темах, которые не усвоены или усвоены плохо, за счет чего экономится значительное время.
С помощью образовательной платформы учителя могут предложить своим ученикам эффективную модель организации дополнительных занятий.
Кроме того, сайт EFFOR.BY может быть использован педагогами при подготовке к урокам. Все материалы и тесты, которые есть на сайте, учитель практически мгновенно, нажатием одной кнопки может превратить в учебные презентации или раздаточный материал к уроку (любимые многими педагогами «карточки»).
По замыслу разработчиков, образовательная платформа EFFOR.BY должна стать альтернативой традиционному репетиторству.
Для образовательной платфор
мы EFFOR.BY разработаны базы знаний по четырем предметным областям:
Всего представлено более 100 тысяч интерактивных учебных заданий.
Для каждого класса предлагается набор учебных онлайнкурсов, включающий в себя:
Любой учебный онлайн курс состоит из упражненийтестов. Задания тестов имеют подсказки, примеры решения, справочные материалы. Это значительно облегчает усвоение учебного материала.
В завершение хочется отметить, что иллюзий мы не питаем: чудо само не случится. Прочные знания в голове не появятся, если школьник не приложит усилий и не начнет самостоятельно или с чьейнибудь помощью учиться.
Мы надеемся, что образовательная платформа EFFOR.BY станет надежным помощником нашим коллегам по профессиональному цеху – педагогам, а самое главное – современному ученику, живущему в динамичном ХХI веке!
Владимир ПОДДУБСКИЙ, начальник методического отдела компании «Интеллект Онлайн»