
Именно в переходном возрасте у подростков возникает потребность в понимании самих себя, во взгляде на себя глазами других людей, особенно ровесников. Только проявив себя в кругу своего общения подросток сможет составить мнение о том, кем является и на что способен. Демонстрация сверстникам своих возможностей откроет обратную связь, и мнение окружающих о различных особенностях личности поможет лучше узнать себя. Подросток получит такую возможность, поучаствовав в тренинге личностного роста и выполнив разные задания и психологические упражнения. more_horiz Читать полностью

Упражнения на релаксацию необходимо знать и применять на практике для того, чтобы управлять процессами возбуждения детей при эмоциональном напряжении, когда у них возникает избыточное напряжение в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не могут избавиться от этого напряжения, начинают нервничать, что приводит к напряжению новых групп мышц. Поэтому педагог должен помочь детям. more_horiz Читать полностью

На развитие общества и всего, что им создано, влияет человек. И от уровня его развития зависят качество науки, литературы и всевозможных инноваций во всех сферах нашей жизни. Выявлять одаренных детей и способствовать их развитию – одна из главных задач педагогов.
Сегодня наблюдается повышенный интерес к проблеме выявления одаренности, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ними. more_horiz Читать полностью

Тренинг «Я в мире профессий!» включает в себя цикл профориентационных занятий, направленных на оказание психологической и информационной поддержки процесса самоопределения учащихся 8-9-х классов. Занятия помогут подросткам разобраться в океане профессий, в их индивидуальных особенностях и правильно сориентироваться при выборе будущей профессии. more_horiz Читать полностью

Рынок образовательных услуг республики постоянно обновляется, в учебных заведениях появляются новые специальности. Учреждения всех ступеней профессионального образования на высоком качественном уровне готовят кадры для различных отраслей экономики. Но, к сожалению, многие молодые специалисты не выдерживают конкуренции на рынке труда или в процессе адаптации на первом рабочем месте и, как следствие, они разочаровываются в полученной профессии.
В чем причина неудач молодых людей? Возможно, одной из причин является поверхностный выбор профессии в юности. Как известно, юность – возраст самоопределения. Кем быть? Каким быть? В какой сфере себя реализовать? Эти и многие другие вопросы встают перед старшеклассниками. Ответить на них самостоятельно сложно, поэтому многие ждут ответов от педагога-психолога. «Скажите», «Посоветуйте», «Кем мне пойти работать?», «Что для меня лучше?» и т. д. Для разрешения проблемной ситуации, связанной с выбором профессии, педагог-психолог планирует и использует различные формы профориентационной работы. more_horiz Читать полностью

Когда ребенок оканчивает школу и ему предстоит выбрать профессию – это трудный и ответственный момент, и решение, принятое в это время, будет влиять на всю его дальнейшую жизнь. Родители, задумываясь о планах детей, связанных с выбором профессии и места дальнейшего (уже профессионального) образования, должны проявлять участие, помогать и направлять ребенка. Как именно должно происходить это взаимодействие?
Около 70 % родителей уверены в том, что желание ребенка при выборе профессии нужно учитывать. Но лишь 4 % готовы согласиться, чтобы ребенок самостоятельно выбрал будущую профессию. Поэтому оснований для укрепления взаимодействия классного руководителя и педагога-психолога с семьей старшеклассника по вопросам профессионального самоопределения появляется вполне достаточно.
Сразу важно обозначить, что понимается под таким взаимодействием. Взаимодействие – это не общие разговоры, а реальное решение конкретных задач. more_horiz Читать полностью

Родительские собрания являются важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика. Кроме того, это отличное средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
Все педагоги, как молодые, так и опытные, задумываются о том, как занять правильную ролевую позицию в отношениях с родителями на собрании. Речь идет о позиции, которая поддержала бы профессиональный статус самих педагогов, позволила бы решить поставленные задачи, а также активизировала личностные ресурсы присутствующих на собрании родителей.

Профориентационная работа с учащимися подросткового возраста охватывает период с 5 по 9 классы. Целью профориентационной работы на данном образовательном этапе является формирование мотивов, потребностей и интереса к выбору профессии, а также развитие профессионального самосознания учащихся.
Главная особенность данного этапа состоит в постепенном переходе школьников на качественно новый уровень социального развития, когда, с одной стороны, формируется сознательное отношение к себе как к субъекту общественных отношений, а с другой, – готовность к трудовой общественно полезной деятельности.
Проведение учебно-воспитательных мероприятий должно строиться с учетом индивидуальных особенностей взрослеющего ребенка, на основе тактичного и уважительного отношения к его инициативе, самостоятельности и интересам.

Готовность человека к трудовой деятельности определяется его психологической и практической готовностью. Воспитание психологической и практической готовности к труду является необходимым условием решения задач профессиональной ориентации учащихся. Целенаправленно оно начинается на этапе младшего школьного возраста и продолжается в 6-7-х классов, обеспечивая преемственность в содержании, формах и методах проводимой работы.

Все давнымдавно усвоили, что школа – это первая ступенька во взрослую жизнь. Мы не устаем повторять ребенку: «Учись хорошо, это понадобится тебе в будущем!» Дети же не устают доказывать своими действиями, что не очень нам верят, и учатся спустя рукава.
Есть и другая крайность. Ребенок очень ответственно относится к своим школьным обязанностям. Сидит за домашним заданием все свободное время. Ни на спорт, ни на отдых не тратится ни минутки, что уже говорить о кино или прогулках. Каждая плохая отметка – это настоящая трагедия, масса негатива и даже слез. В таком случае родители переживают за здоровье ребенка, тратят собственные нервы и завидуют соседям, которые не знают, как усадить свое чадо заниматься после школы.
При этом на вопрос «Что такое хорошая учеба в школе?» все родители без колебаний отвечают: «Это хорошие школьные отметки!» Однако, такой упрощенный подход приводит к целому ряду негативных последствий.