
Динамика развития группы такова, что в ней могут возникать деструктивные процессы, разрушительные по своей сути. В этом материале мы познакомимся с типичными трудностями, которые могут возникнуть на групповых занятиях.
Рассмотрим роли, которые берут на себя некоторые учащиеся, а также то, как эти роли влияют на групповые процессы и на эффективность (продуктивность) занятий.

Цель: Формирование у учащихся активного отношения к сознательному и самостоятельному выбору профессии; формирование положительного отношения к различным видам трудовой деятельности.
Игра-дискуссия проводится в форме литературного монтажа с включением материалов из истории развития профессий, рассказов о профессиональной чести и достоинстве; опроса по анкете о профнамерениях; различных конкурсов.
Для подведения итогов создается жюри. В его состав могут входить педагоги и учащиеся, а также родители.
В оформлении кабинета используются пословицы, поговорки о труде, высказывания выдающихся людей. Организовывается выставка швейных и кулинарных изделий.