КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • Записи
    • »
    • В копилку педагога
    • »
    • Основные аспекты организации профориентационного взаимодействия с родителями

    Основные аспекты организации профориентационного взаимодействия с родителями

    профориентационное собрание

    Выбор профессии – это ответственный шаг в жизни ребенка, который влияет на весь его дальнейший путь, именно поэтому в образовательной среде уделяется особое внимание профориентационной работе. Задача педагогического коллектива – не только грамотно организовать профориентационное сопровождение каждого ученика, но и привлечь к этому процессу родителей, активизировать их потенциал для совместной работы. Ведь именно они должны уделить должное внимание ребенку, который выбирает свое будущее, связанное с выбором профессии и места дальнейшего, уже профессионального образования.

    Профориентационное взаимодействие педагогического коллектива с родителями – продолжительный во времени процесс, предполагающий реальное решение конкретных задач, которые помогают ребенку сделать самостоятельный выбор будущей профессии, соответствующей его индивидуальным способностям и интересам, а также отражающей реальную востребованность на современном рынке труда.

    Профориентационное взаимодействие с родителями предполагает:

    • общее понимание цели профориентации применительно к данному ученику;
    • совместное выделение, конкретных задач, решение которых и обеспечивает достижение намеченной цели (лучше эти задачи выписать перечнем и обсудить с родителями);
      распределение этих задач между педагогами, классными руководителями, педагогами-психологами и родителями (важно учесть при этом реальные возможности тех, кто возьмется за выполнение данных задач);
    • постоянный взаимоконтроль за выполнением намеченных задач, своевременная корректировка задач и их исполнителей, если ответственные за их выполнение демонстрируют пассивность или непонимание.

    Важным условием организации взаимодействия с родителями является совместное составление планов и мероприятий по профориентации. Для этого лучше заранее подготовить план профориентационной работы и обсудить его, дополнив новыми предложениями. Лучше, если такой план совместной работы будет не просто проговорен, но и представлен в письменном виде. И уже на других собраниях заслушивать отчеты по выполнению конкретных пунктов такого плана. Причем заслушивать не только педагогов и педагогов-психологов, но и тех родителей, которые возьмутся за выполнение отдельных пунктов.

    Работа с родителями может проходить в следующих формах:

    1. Проведение родительских собраний, на которых обсуждаются следующие вопросы:
    «Как правильно выбрать профессию»,
    «Роль семьи в подготовке школьников к выбору профессии»,
    «Как мы можем помочь нашим детям найти свое профессиональное призвание» (темы примерные).
    На собраниях необходимо информировать родителей о кружковых и факультативных занятиях, способствующих развитию интересов и склонностей детей, о наиболее востребованных профессиях и путях их получения, о днях открытых дверей, профориентационных службах, где можно пройти профориентацинную диагностику и получить консультацию специалиста.

    2. Организация родительских лекториев по вопросам профориентации.
    Проводить занятия с родителями могут не только специалисты школы, но и приглашенные специалисты из центров занятости, представители учебных заведений разных ступеней образования и другие специалисты, профессионально занимающиеся вопросами выбора профессии.

    3. Организация диспутов и дискуссий по вопросам профессионального и личностного самоопределения с приглашением учащихся, родителей, преподавателей вузов и колледжей, по возможности, и представителей близлежащих организаций. Для этого желательно обозначить конкретную проблему, связанную с профессиональным самоопределением, подготовить основных докладчиков (например, из числа учащихся или родителей) и организовать саму дискуссию.

    4. Проведение индивидуальных бесед.
    В индивидуальной беседе педагог помогает родителям принять мысль, что ребенок имеет право на собственное решение и объясняет, что они должны стать источником поддержки и помощи для ребенка, а также обязательно уважать его самостоятельный выбор. Можно посоветовать родителям заняться поиском ресурсов для профессионального самоопределения ребенка и его поступления в учебное заведение. В этом случае оптимальным вариантом будет организовать совместный поиск информации (в сети интернет, справочниках), посещение дней открытых дверей, ярмарок учебных заведений и т.д.

    Надежда ЕРМАЛОВИЧ,
    директор ГУО «Горковская средняя школа»

  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia