КЕМ БЫТЬ? журнал компас в мире
профессий
  • Главная
  • О журнале
    • Редакционный совет
    • К читателям
  • Рубрики
    • Представляем учебное заведение
    • Представляем факультет
    • Знакомим с профессией
    • Абитуриентам
    • Актуально
    • Профориентир
    • Проверено на себе
    • Страничка психолога
    • В копилку педагога
    • Вопрос-ответ
    • Личность
    • Из опыта работы
    • Музыкальная гостинная
    • Город мастеров
    • После уроков
    • Это интересно
  • Печатное издание
    • Подписка
    • Анонс
    • Архив
  • Контакты
    • Журнал «Кем быть?»
    • »
    • В копилку педагога

    В копилку педагога

    Профориентация школьников через тренинг

    Профориентация школьников через тренинг

    У некоторых школьников выбор будущей профессии – случайность, которая не всегда соотносится с реальными способностями и возможностями. К сожалению, школьная программа дает детям недостаточные знания о человеке, личности, характере, склонностях и т. д. Поэтому она не может научить выбору профессии.
    Когда не сформирована потребность в саморазвитии, нет устойчивой мотивации на приложение усилий для получения качественного профессионального образования. Поэтому нужно уделять особое внимание ситуации выбора школьниками профессионального и жизненного пути. А значительную помощь в этом оказывают тренинговые занятия. more_horiz Читать полностью

    Ярмарка профессий (сценарий профориетационного занятия)

    Ярмарка профессий

    Цель:

    1. научить учащихся разбираться в содержании профессиональной деятельности;
    2. побуждать учащихся искать информацию о различных профессиях;
    3. обеспечить учащимся общественную значимость разных профессий;
    4. познакомить учащихся с научным миром профессий;
    5. формировать представление о мире профессий;
    6. формировать положительное отношение к различным профессиям;
    7. находить в профессии что-то новое и интересное.

    more_horiz Читать полностью

    Опросник профессиональной готовности

    Опросник профессиональной готовности

    Опросник профессиональной готовности был разработан Л. Н. Кабардовой и представляет собой дальнейшее развитие идеи Е. А. Климова о выявлении профессиональной направленности человека на выделяемые им сферы профессиональной деятельности («Человек – Человек», «Человек – Техника», «Человек – Природа», «Человек – Знак», «Человек – Художественный образ»).
    Профессиональную готовность определяют как субъективное состояние личности, отражающее способность и желание заниматься определенным конкретным типом профессиональной деятельности. Она не обязательно сопровождается объективной профессиональной подготовленностью.
    В основу данного опросника положен принцип самооценки своих возможностей в реализации определенных задаваемых опросником умений (учебных, творческих, трудовых, социальных и т. д.), своего реального, пережитого и сформированного в личном опыте эмоционального отношения, возникающего всякий раз при выполнении описанных в опроснике видов деятельности и своего предпочтения или нежелания иметь оцениваемые виды деятельности в своей будущей профессии.
    Опросник дает возможность педагогу получать в достаточной степени достоверную информацию о наличии, взаимном сочетании, успешности реализации и эмоциональном подкреплении у подростков профессионально ориентированных умений и навыков. На основе этих данных педагог сможет оценить степень готовности опрашиваемого к успешному функционированию в определенной профессиональной сфере. more_horiz Читать полностью

    Формы работы классного руководителя с родителями по профессиональному самоопределению учащихся

    Работа классного руководителя с родителями начинается с 1 класса и осуществляется на протяжении обучения детей в общеобразовательной школе в групповой и индивидуальной формах, выбор которых определяется, как правило, самим классным руководителем с учетом специфики сложившихся отношений в семьях учащихся, знаний и опыта родителей, ошибок и затруднений в воспитании детей и т. д. Она осуществляется в виде посещений классным руководителем семей учащихся, проведении открытых уроков, вечеров вопросов и ответов, родительских собраний, собраний-диспутов, собраний-практикумов, индивидуальных педагогических бесед и т. д. more_horiz Читать полностью

    Проективные методики в работе педагога-психолога

    Кактус

    Педагогу-психологу необходимо профессионально использовать диагностический материал, чтобы получить надежный и точный результат. Для большей информативности можно применять различные проективные методики. Преимущество их в том, что они всегда легко и интересно проводятся, испытуемый практически лишен возможности давать «социально значимые результаты», а педагог-психолог всегда получает ценные сведения, которые помогут в последующей работе. more_horiz Читать полностью

    Упражнения для командообразования

    Упражнения для командообразования

    В современном мире способность работать в команде является одним из наиболее востребованных личностных качеств. Как же развить в себе такое качество? В этом помогут эффективные тренинговые программы, предназначенные для командообразования. Основой таких тренингов являются специальные упражнения, разработанные опытными специалистами в области «тимбилдинга». Предложенные упражнения могут быть использованы педагогами для разработки авторских тренинговых программ, направленных на командообразование. more_horiz Читать полностью

    Интерактивное занятие «Твой путь в профессию»

    Интерактивное занятие

    Сегодня в системе образования активно применяется интерактивный подход – определенный тип деятельности учащихся, связанный с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока. Важно, что все чаще интерактивную форму приобретают занятия профориентационного характера. Такой поход помогает школьникам лучше разобраться в своих склонностях, способностях, навыках и предпочтениях.
    Публикуем сценарий интерактивного занятия «Твой путь в профессию», ориентированного на учащихся 8-10 классов. more_horiz Читать полностью

    Упражнения для знакомства участников тренинга

    Хорошие упражнения для знакомства – основа успешного начала тренинга. Они создают в группе доверие, которое необходимо для того, чтобы участники тренинга открылись и были готовы учиться.
    Основная задача знакомства – приобрести знания друг о друге. Поэтому для этого и подбираются упражнения, в которых участники могут «раскрыться». Даже если вы уверены, что все участники знакомы, этот этап нельзя игнорировать при проведении тренинга. Упражнения для знакомства помогают «растопить лед», который всегда возникает в начале работы группы, снимают напряжение первых минут занятия и настраивают участников на работу.
    Упражнения для знакомства должны быть интересными и запоминающимися, поэтому мы подобрали разные варианты данных упражнений, которые можно использовать при разработке авторских тренинговых программ для старшеклассников, в зависимости от темы и продолжительности занятий. more_horiz Читать полностью

    Упражнения для развития конфликтоустойчивости

    Конфликты являются неотъемлемой частью нашей жизни. И чем разнообразней становится мир, тем с большим числом конфликтных ситуаций приходится сталкиваться, поэтому необходимо обладать определенными знаниями и навыками конструктивного поведения в таких ситуациях. more_horiz Читать полностью

    Упражнения для развития коммуникативных способностей

    Многие хотят обладать отличными коммуникативными способностями – быть общительными, быстро находить общий язык с собеседниками, а также без каких-либо сложностей знакомиться с новыми людьми. Однако для этого необходимо обладать хорошей коммуникативной компетенцией.
    Коммуникативная компетенция – компетенция, описывающая качество и эффективность способности общаться. more_horiz Читать полностью

    Ещё в рубрике:

    Назад 1 … 4 5 6 7 Далее
  • Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

    Copyright © 2016 Журнал "Кем Быть?". All Rights Reserved.

  • Разработка и продвижение сайта - GREYMedia